google-site-verification: googlef9bb813a3e1b55ea.html

Удаленная часть книги. Типы эссе (которых на самом деле нет), и их схемы


В книге я подробно рассказываю, почему типов эссе на самом деле не существует. Ниже вы найдете типы эссе, которые обычно дают преподаватели IELTS, а также схемы их написания. Я их несколько модифицировала и дополнила, чтобы максимально обезвредить. Хотя я против типов эссе и схем, на определенных уровнях и в некоторых ситуациях ими можно пользоваться. Когда именно - вы узнаете из книги.
Также хочу отметить, что эти схемы являются достаточно безопасными в том случае, если в дополнение к ним не используются заученные, шаблонные фразы, и если в приоритете всегда находится ответ на поставленный вопрос. В целом, у этих схем всегда будет "потолок" по баллам, которые они не дадут преодолеть даже при наличии блистательного английского.



Как правило, сайты, посвященные подготовке к IELTS, приводят пять типов эссе: 1/ Opinion (Agree/Disagree) 2/ Advantages & Disadvantages (+ Opinion) 3/ Discussion (+ Opinion) 4/ Problems & Solutions 5/ 2-Part Question Каждому типу эссе соответствует схема написания, которые эти источники рекомендует придерживаться.

1. Opinion (Agree/Disagree)


В задании описывается определенное мнение, и вам нужно с ним либо согласиться, либо не согласиться (частично или полностью). И в том, и в другом случае, нужно объяснить, почему.

Вы не обязаны быть на 100% согласны или не согласны с чем-то (хотя это самый простой вариант) — можно согласиться частично. Доказывайте ту точку зрения, которую проще доказать, и пишите о том, о чем вам легче писать. Если вы решите согласиться частично, можно, например, написать два параграфа, в которых вы высказываете доводы “за”, и еще один, в котором объясните, какие есть “но” (исключения).


Основная ошибка в Opinion Essay — не высказывать свое мнение. Кандидаты начинают разводить полемику или просто ходят кругами. В результате они так увлекаются, что забывают о самом главном — своем мнении. Это ведет к значительное потере баллов за первый критерий, TR.


Схема написания:


1) Introduction: перефразируйте тему своими словами и здесь же выскажите свое мнение;

2) 2-3 Main Body Paragraphs: докажите свою точку зрения. В каждом параграфе используйте одну основную идею, которая будет объяснять, почему вы согласны (или не согласны). Эти параграфы - ваши доказательства. Они должны быть убойными: убедительными, логичными и последовательными. Это эссе - о вашем мнении! Не бойтесь приводить примеры из жизни. Не придумывайте ложную статистику британских ученых, лучше напишите о чем-то, близком к жизни.

3) Conclusion: резюмируйте сказанное.

2. Advantages/Disadvantages (+ Opinion)


В этом эссе нужно обсудить плюсы и минусы какого-либо явления. Обратите внимание, что в самом задании не обязательно будут присутствовать слова Advantages/ Disadvantages.


1) Introduction: перефразируйте тему своими словами;

2) First Main Body Paragraph: напишите о плюсах;

3) Second Main Body Paragraph: напишите о минусах;

4) Conclusion: резюмируйте сказанное.

Вас также могут попросить высказать свое мнение. В этом случае ваша задача будет не просто описать за и против, а развернуто озвучить свою точку зрения и объяснить, почему вы так считаете. Четко озвучить свое мнение нужно обязательно, причем не изолированно и не одним предложением. О вашем мнение должно "кричать" все ваше эссе: оно должно прослеживаться с начала и до конца. В Introduction, в Conclusion, а также (в идеале) на протяжении всего эссе.

Если это сложно (а это сложно!), то озвучьте свое мнение хотя бы в Introduction и Conclusion.


Если вы не выскажете свое мнение, ваш ответ не будет отвечать на вопрос полностью, что моментально повлечет за собой снижение балла за TR. Если ответите бездоказательно, то также не ответите на вопрос полностью, с теми же последствиям.

Если вы считает, что больше плюсов (advantages), можно написать по следующей схеме:

1) Introduction: перефразируйте тему своими словами и выскажите свое мнение;

2) First Main Body Paragraph: напишите о плюсах, причем усильте этот параграф фактами, эмоциями и примерами;

3) Second Main Body Paragraph: напишите о минусах и объясните, почему они не так критичны;

4) Conclusion: резюмируйте сказанное.

3. Discussion (+ Opinion)



В этом типе эссе нужно обсудить две противоположные точки зрения. Также иногда требуется высказать свое мнение по поводу того, какая точка зрения вам ближе.

Если просят только сравнить два мнения:

1) Introduction: опишите оба мнения;

2) First Main Body Paragraph: напишите, почему люди придерживаются первой точки зрения;

3) Second Main Body Paragraph: напишите, почему люди придерживаются второй точки зрения;

4) Conclusion: резюмируйте сказанное.



Если вас просят высказать свое мнение, постарайтесь его озвучить не только в Introduction & Conclusion, но также раскидать его "запчасти" по всему эссе. Впрочем, это уже высший пилотаж, а самая простая схема - следующая:


1) Introduction: опишите оба мнения и озвучьте свое;

2) First Main Body Paragraph: напишите, почему, по вашему мнению, люди придерживаются первой точки зрения;

3) Second Main Body Paragraph: напишите, почему, по вашему мнению, люди придерживаются второй точки зрения;

4) Conclusion: резюмируйте сказанное и снова выскажите свое мнение.

4. Problems & Solutions

В этом типе эссе нужно обсудить пути решения проблемы. Есть два подхода к написанию этого типа эссе.


Первый:

1) Introduction: перефразируйте тему своими словами;

2) First Main Body Paragraph: напишите сразу о всех проблемах;

3) Second Main Body Paragraph: напишите о путях решения;

4) Conclusion: резюмируйте сказанное.


Второй:

1) Introduction: перефразируйте тему своими словами;

2) First Main Body Paragraph: напишите о первой проблеме и здесь же предложите решение;

3) Second Main Body Paragraph: напишите о второй проблеме и предложите решение;

4) Conclusion: резюмируйте сказанное.

Иногда в этом типе эссе вас просят обсудить причины (causes) какого-либо явления. В этом случае схема будет выглядеть так:


1) Introduction: перефразируйте тему своими словами;

2) First Main Body Paragraph: напишите сразу о всех причинах;

3) Second Main Body Paragraph: напишите о всех последствиях;

4) Conclusion: резюмируйте сказанное.

Либо:


1) Introduction: перефразируйте тему своими словами;

2) First Main Body Paragraph: напишите о первой причине и последствиях;

3) Second Main Body Paragraph: напишите о второй причине и последствиях;

4) Conclusion: резюмируйте сказанное

Можно добавить третий параграф в Main Body, если причин больше, чем две, и у вас достаточно времени. Как видите, даже в рамках схем есть варианты. Что уж говорить о том, когда вы выходите за пределы схем! Представляете, какая там свобода слова и мысли?

5. 2-Part Question


Подход к написанию простой: если вам задали два вопроса, значит, каждому вопросу нужно посвятить отдельный параграф в Main Body.